В электронном оборудовании современных автомобилей присутствует система ABS – блок, который влияет на управление. О неисправности электронного узла свидетельствует индикатор, загораясь на панели. Водители-новички считают этот факт обязательным признаком выхода из строя антиблокировки. Но чтобы реально оценить опасность дальнейшего движения, нужно знать, насколько тревожна ситуация и как можно самостоятельно предупредить риски аварии на дороге.


Лампочка ABS – что это, зачем нужна
Задача электронного оборудования – управление торможением, не блокируя колеса. Его срабатывание при необходимости резкой остановки гарантирует, что управление не выйдет из-под контроля. У автомобиля, оснащенного антиблокировочным узлом, в случае экстренного торможения удлиняется тормозной путь, но управляемость транспортом почти не снижается. В результате существенно повышается безопасность на дороге.


Что входит в конструкцию антиблокировочного устройства:
1. Расположенные на ступицах датчики, которые определяют, с какой силой вращаются колеса, «ловят» момент ускорения.
2. Блок гидравлики, в конструкции которого предусмотрены гидравлические аккумуляторы, насос, а также электромагнитные клапаны.
3. Электронный блок управления, который делает работу всего оборудования максимально эффективной. ЭБУ обрабатывает информацию, поступающую от датчиков, и отправляет исполнительным устройствам команды.
4. Та самая лампочка на панели ABS, которая, внезапно загораясь, свидетельствует о неисправности антиблокировочного устройства.
Работа антиблокировки ощущается водителями, как легкая вибрация нажатой тормозной педали. Такие ощущения появляются в результате блокировки и последующей разблокировки колес – импульсы поступают в электронный модуль мгновенно, со скоростью нескольких раз в течение одной секунды.
лампочка абс
Можно сравнить, как повлияет антиблокировка на «поведение» автомобиля на дороге в случае аварийной ситуации:
1. При экстренном торможении колеса, не оснащенные датчиками антиблокировки, будут заблокированы. Последствия – невозможность изменения траектории тормозного пути поворотом рулевого штурвала.
2. При наличии антиблокировки торможение происходит, однако колеса продолжают вращаться. Поэтому торможение происходит с сохранением маневренности транспорта. Тормозной путь при этом остается прямолинейным, колеса тормозят с одинаковой эффективностью.
В зависимости от количества клапанов и датчиков, которые крепятся на колеса, выделяют разные виды устройства. Современные автомобили обычно оснащаются четырехканальными – на каждое колесо приходится один канал.


Почему сработал индикатор
Ошибочно мнение, что горит датчик ABS только в результате поломки электронного блока. Существует несколько факторов, по которым срабатывает сигнал приборной панели:
1. На табло загораются все индикаторы. Все в порядке – ЭБУ сигнализирует, что уже находится в готовности. Когда поломка ABS исключена, через несколько минут индикаторы погаснут. Если движок запущен, а сигнал отсутствует, индикатор не работает.
2. Лампочка долго не гаснет. Это происходит, когда бортовой компьютер выявляет причину проблемы, распознает неполадку и сохраняет в памяти шифр поломки. Как только это произойдет, система начнет исправно работать.
горит лампочка абс
Когда загорается ошибка ABS либо присутствует неисправность блока:
1. В подключенном разъеме нет контакта.
2. Нет связи с установленным на колеса датчиками по причине обрыва проводки или сильного загрязнения контактов. Датчики не в состоянии отправить данные для анализа ЭБУ.
3. Датчик неисправен, требуется его проверка, при необходимости замена.
4. Зубчатый венец, расположенный на ступице, не работает.
5. Поломка присутствует в блоке управления антиблокировкой системы торможения.
Обычная причина загорания датчика ABS – самодиагностика системы для поиска и устранения ошибок. Собрав информацию, ЭБУ выводит данные на панель с указанием блока, в котором присутствует неисправность.
Но если произошла поломка самой антиблокировки, нужно посетить автосервис и провести компьютерную диагностику. Оснащение сервисов современными инструментами позволяет оперативно выявить, почему горит лампочка ABS. Пренебрегая поездкой на СТО, водитель создает риски опасной ситуации на дороге.


Чем опасна поломка антиблокировки и что можно проверить самостоятельно до поездки в автосервис
Опасность неисправности грозит потерей управления. Транспорт будет в достаточной мере слушаться руля, но при повороте начнет существенно уходить в сторону. Это помешает аккуратному объезду препятствий, спровоцирует аварийную ситуацию при движении. Также риски ДТП существенно повысятся в результате блокировки колес при экстренном торможении, при нарушении прямолинейности тормозного пути.
Исправить самостоятельно ошибку можно, когда речь идет о поломке самого индикатора. Достаточно заменить перегоревшую лампочку новой, чтобы устранить проблему. Когда постоянно горит ABS, нужно обнулить информацию, отсоединив клемму от АКБ. После подключения ошибка снимется, а индикатор погаснет. Для обнуления данных достаточно снять клемму на 20-30 минут.
Как быть, если индикатор срабатывает при движении автомобиля, а посетить автосервис для диагностики невозможно:
1. Нужно выбрать ровный участок дороги, на котором нет в этот момент интенсивного движения.
2. Разогнать автомобиль, набрав скорость не выше 40 км/ч.
3. Резко затормозить, нажав на педаль.
Нередко после такого торможения индикатор на панели гаснет, и антиблокировка снова работает без ошибок. Если затухания сигнала не произошло, присутствуют серьезные сбои в функциональности ЭБУ. Показателем исправности системы становится наличие вибрации. Когда вибрации отсутствуют, антиблокировка не работает.
горит лампочка абс
Выявить неисправность, не прибегая к диагностике на СТО, можно, выполнив осмотр основных элементов:
1. Нужно проверить систему на присутствие воды или повреждений. ЭБУ размещен вблизи распределителя усилий торможения. Для визуальной проверки отключают тормозные трубки, проводку. Если в корпус попала вода, прибор продувают и тщательно просушивают. Выполнять операцию разрешено только после отсоединения аккумулятора для безопасности работ!
2. Причиной неисправности часто становится нарушение контактов предохранителей. Элементы, которые влияют на состояние антиблокировки, размещены под капотом автомобиля на общей панели. После проверки и возможной замены система должна заработать нормально.
3. Неисправность контактов датчиков колес. Придется использовать домкрат, чтобы поднять кузов и открыть доступ к ступицам. Проверка поможет легко обнаружить притертые либо слетевшие с фиксаторов провода. Не исключено, что проблема возникла в результате скопления грязи на контактах. Чтобы устранить проблему, достаточно очистить поверхности от загрязнения.
Иногда после обращения в автосервис для выявления ошибок в функциональности системы индикатор, загоревшийся на приборной панели, снова не выключается. Причина банальная – мастер торопился, поэтому проявил невнимательность и не подключил датчики. Чтобы не столкнуться с подобной «забывчивостью», нужно проверять качество работы системы до выезда с территории автосервиса, при наличии тревожного сигнала напомнить мастеру об его ошибке.
Серьезный ремонт выполнять самостоятельно не рекомендуется. Отсутствие опыта работ с электроникой и необходимых для диагностики инструментов часто приводит к ухудшению состояния ЭБУ. В этом случае риски отказа антиблокировки на дороге повышаются, что негативно сказывается на безопасности движения и увеличивает шансы аварийных ситуаций. dacf6cf357c9b7c95f695c1887133422.jpeg

Рассказать свою историю
Читателей:  0
Нравится:  1
Поделится: