Однажды на трассе за 100 км от дома машина после остановки и 10 минутной стоянки перестала набирать обороты и ехать дальше было невозможно. Первое что надо сделать в таком случае - проверить искру. Для этого снимаем провод от катушки зажигания с распределителя зажигания и прикладываем его к любой металлической части двигателя. Далее крутим стартером и смотри наличие искры. Но если случилось так, что вам некому покрутить ключом стартер, когда вы будете проверять наличие искры - можно просто включить зажигание и отверткой замкнуть на стартере контакты. В моем случае с искрой все было в порядке.
Следующим шагом я решил проверить поступает ли бензин в карбюратор, для этого снял трубку подачи топлива с фланца карбюратора и опять же покрутив немного стартер - убедился в том что насос качает. Далее у меня оставалось два варианта - проскочил зубчатый ремень газораспределительного механизма - отсюда сбилось зажигание, или проблема в самом карбюраторе.
Так как проще всего было проверить метки на ГРМ я приступил к их проверке. Выставил шкивы по меткам - оказалось что ремень не перескочил. Теперь оставалось проверить карбюратор. Вооружившись отверткой и ключом на 8-10 принялся его разбирать. Для этого сначала снимается воздухоочиститель, далее отсоединяются все трубки, привода заслонки подсоса и дросселя, после откручиваем и снимаем крышку карбюратора.
Сняв крышку необходимо удалить бензин из поплавочной камеры, для этого лучше использовать шприц, но если его нет в наличии то можно использовать чистую тряпку и вымочить его. После того как карбюратор вскрыт - начинаем проверять работу жиклеров - для этого нам нужен насос или компрессор. Вооружившись простым автомобильным компрессором я начал продувать все жиклеры, для этого дуем во все отверстия которые видим, при этом ни в коем случае не заглядываем в карбюратор, лучше отвернуть голову и закрыть глаза, т.к. брызги бензина могут прилететь в лицо - а это очень неприятные ощущения.
Продув все отверстия - я добрался до распылителя ускорительного насоса, поддев его отверткой и достав с корпуса карбюратора я попытался его продуть - но ничего не вышло так как он оказался забитым. Взяв тонкую медную проволоку начал его прочищать, заняло это минут десять. Далее, собрав все на место завел машину - она как на свет родилась.
Проблему с распылителем можно определить и не разбирая карбюратор - для этого надо только снять воздушный фильтр, и заглядывая в колодец нажать на дроссель, после чего из распылителя в камеру будет брызгать ровная и стабильная струя топлива на всем этапе нажатия дросселя. Если струя топлива отсутствует или она не стабильная - то карбюратор разбирать все-таки надо и чистить данную деталь.
Вывод из всей ситуации таков что по причине отсутствия качественного топлива на наших заправках - карбюратор на машине надо обслуживать раз в год минимум. Продувать все жиклеры и менять все поврежденные мембраны. Занимает у меня данная процедура теперь час времени, но в дороге машина не подводит.
- Автор: Алексей
- Рубрика: самостоятельный ремонт
- Дата публикации: 01.11.2021 21:13
- Дата события: 01.11.2021 20:01
Чтобы оставить свой комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться