Правильная и эффективная работа двигателя зависит от свечей зажигания. Неправильный выбор или ошибка сборки могут отрицательно сказаться на его работе. Глядя на снятые вами свечи, вы можете обнаружить причины некоторых проблем. Чтобы упростить выбор свечей зажигания, важно знать, что скрыто под символами, составляющими номер продукта.

На старых свечах зажигания, снятых с двигателя, признаки износа четко показывают, как двигатель работает - хорошо или плохо. Свеча зажигания, открученная от исправного двигателя, выглядит «сухой» - области вокруг электродов выглядят сухими, серыми и меняются по оттенкам от белого до желтого и коричневого. Как правило, электроды, а также видимый выступ изолятора не имеют следов повреждений.

Бело-серый цвет безвреден. Это вызвано тем, что присадки к топливу не сгорели полностью, и это последствия нормального сгорания. Если свеча с сильными отложениями. Причинами могут быть, например, низкое качество топлива, высокий расход масла в двигателях с механическим износом или горение охлаждающей жидкости с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров, что способствует тлеющему зажиганию (тлеющие отложения).

Повреждение (трещина) изолятора может вызвать отказ двигателя. Причиной таких трещин изолятора обычно является неправильный момент затяжки или свеча зажигания упала на твердую поверхность (например, пол в мастерской) перед установкой.

Отложения нагара накапливаются, когда свеча зажигания эксплуатируется при температуре ниже самоочищающейся (450°C) - например, при движении на короткие расстояния или неправильной настройке нагрева (свеча зажигания слишком холодная).

Покупая свечи, имейте в виду, что конкретные свечи рассчитаны на конкретный двигатель и модель, поэтому найти универсальные изделия довольно сложно. Установив свечи от другой машины по более низкой цене вы рискуете получить проблему в виде поврежденного двигателя и дополнительных расходов на ремонт.

Можно ли самостоятельно заменить свечи на современной машине? Я не советую совершать такой ремонт самостоятельно. Хотя такая процедура может показаться легкой, на практике она требует определенных навыков.

В старых автомобилях без электронных модулей зажигания проверить, какая свеча не работает, было очень просто. Приходилось по очереди отсоединять высоковольтный кабель от каждой свечи зажигания, при этом прислушиваясь к изменению оборотов двигателя. Если после отсоединения кабеля двигатель продолжал работать без изменений, это означало, что свечу зажигания следует заменить. К сожалению, использование этого метода в современном двигателе может серьезно повредить электронику.

В любом случае – данный элемент системы зажигания важен в бензиновом двигателе и к его замене необходимо относится со всей ответственностью.

Рассказать свою историю
Читателей:  0
Нравится:  0
Поделится: