- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
- ПН
- ВТ
- СР
- ЧТ
- ПТ
- СБ
- ВС
Текущие заявки автолюбителей по замене шруса автомобилей в СТО Минска | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автолюбитель | Наименование работ | Автомобиль | Актуально до | Откликов по заявке | Средняя цена |
Денис | замена ШРУСа | Volkswagen (Фольксваген) Polo 1999 Бензин 1.4 МКПП | 23.01.2024 | 6 | 83.67 руб. |
Описание: замена пыльника шруса. передний левый, возле ступицы. | |||||
Maksim | замена ШРУСа | Renault (Рено) Scenic 2000 Дизель 1.9 МКПП | 21.01.2024 | 8 | 90.75 руб. |
Описание: замена шруса со стороны колеса справа | |||||
влад | замена ШРУСа | Audi (Ауди) A6 2005 Дизель 3.0 АКПП | 16.01.2024 | 5 | 157.00 руб. |
Описание: замена задней полуоси.стучит | |||||
Дмитрий | замена ШРУСа | Audi (Ауди) A4 (B5) 1996 Дизель 1.9 МКПП | 21.07.2023 | 4 | 63.38 руб. |
Описание: хрустит при повороте шрус со стороны водителя. | |||||
Александр | замена ШРУСа | Toyota (Тойота) Yaris 1999 Бензин 1.0 МКПП | 01.06.2023 | 2 | 76.25 руб. |
Описание: замена пыльника наружнего шруса, правя сторона (полуось неразборная) vin jtdkv123503069367 | |||||
Показать все заявки |
Уверены, что часть из вас даже никогда не задумывалась, что слово ШРУС — это на самом деле аббревиатура и расшифровывается как «Шарнир Равных Угловых Скоростей». Народное же название — «граната».
С помощью этого механизма решается задача по передаче крутящего момента от статично расположенного двигателя автомобиля (а точнее от коробки передач) к ведущим колёсам, которые могут поворачиваться влево и вправо, и перемещаться вверх и вниз, т.е. менять своё положение относительно статичного источника крутящего момента. В обычной одноприводной машине ШРУСов не один и даже не два, а целых 4. Два внешних и два внутренних, которые располагаются на оси привода.
Т.к. внешние ШРУСы наиболее подвержены износу, нежели внутренние, то далее речь пойдёт именно о них.
Сама по себе эта запчасть достаточна долговечна, её ресурс исчисляется десятками тысяч километров. Но «помочь» значительно его сократить могут две ситуации:
1. Сильно газовать (разгоняться) при вывернутых колёсах — в таком положении происходит максимальная нагрузка на ШРУС, причём на тот, который является противоположным стороне поворота (поворачиваем налево, значит самый нагруженный будет правый и наоборот). Чем больше угол поворота, тем большую нагрузку испытывает узел.
2. Порванный пыльник ШРУСа. Пыльник — это резиновый кожух, плотно прилегающий к механизму шарнира равных угловых скоростей и защищающий его от попадание внутрь пыли, грязи, влаги, т.е. всего того, что находится снаружи, а также он не допускает вытекание смазки ШРУСа. Смазка же — это важнейшая составляющая механизма.
Наиболее обыденным случаем поломки является как раз последний, когда в пыльнике образуется трещина, т.е. он начинает рваться. Обнаружить это можно очень легко при визуальном осмотре. Разбрызганную смазку в арке мало кто пропустит. Но далеко не все автомобилисты постоянно осматривают ходовую и подвеску. Поэтому другим очевидным симптомом будет хруст ШРУСа при движении машины. Теперь вспомним, что максимальная нагрузка на механизм будет при максимальном повороте руля, соответственно хруст будет появляться или усиливаться при поворотах.
Долго с хрустом лучше не ездить, т.к. после того как вытечет смазка, скорость изноа возрастёт в сотни раз и это приведёт либо к заклиниванию колеса (представим, что едем по МКАДу в крайней левой), либо к полному разрушению механизма (разлом обоймы или вала).
Поэтому ждать такого исхода не стоит, лучше сразу заменить пыльник и забить новую смазку, благо — это относительно дёшево и быстро.